Причина кроется в федеральном законе, который запрещает использовать перелетных птиц в коммерческих целях.
Голливудские фильмы могут быть аккуратны во многих деталях: предметы быта, костюмы, автомобили, здания и уличные вывески. Но эта точность пропадает, когда дело касается птиц, пишет Washington Post.
В американских фильмах очень редко можно увидеть пернатых, обитающих в США. Например, в фильме «Одинокий рейнджер» с Джонни Деппом роль местных стервятников исполняли африканские грифы. Из Африки же были привезены лесные голуби для фильма «Танец с волками». Даже созданные с помощью компьютерной графики вороны в «Выжившем» не похожи на американцев.
Однако происходит все это не из-за халатности создателей фильма. Причина – в федеральном законе Migratory Bird Treaty Act от 1918 года, запрещающем использовать перелетных птиц в коммерческих целях. И этому все еще действующему закону вынуждены следовать и киношники.
Поэтому в одной из серий «Теории Большого взрыва» пришлось использовать черногорлую сорочью сойку из Мексики вместо голубой сойки (на фото). А если для съемок потребуется американская синичка, ее придется заменить на кого-то похожего, например, на белого ушастого бюльбюля из стран Среднего Востока.
Цель закона – способствовать сохранению редких видов птиц. Например, в начале прошлого века белая американская цапля была на грани исчезновения, так как ее перья использовали при изготовлении модных шляп. После принятия закона популяция цапель быстро восстановилась.
Вернуться на главную страницу