В Израиле птица едва не стала причиной крушения истребителя F-15

Вышел из строя двигатель и пилот был вынужден совершить аварийную посадку. Подобные происшествия здесь не редкость. Дело в том, что над этой страной проходят многочисленные маршруты миграций пернатых. Для того, чтобы их отслеживать, создана даже специальная служба, которая мало чем отличается от войск ПВО.

Разноцветные кляксы на экране — полчища неприятеля. Каждые 15 минут информацию о них Леонид отсылает куда надо. Когда-то генерал лейтенант, командовавший системой радаров в Молдавии, сегодня смеется — бьюсь с птицами за израильское небо. Генералов бывших не бывает.

«Маленькая птица равносильна попаданию снаряда», — говорит сотрудник радиолокационной службы Леонид Диневич.

Долина Хула на севере Израиля — перекресток всех маршрутов перелетных птиц. За один сезон миграции сюда их прилетает более полутора миллионов. Здесь их поджидает Инбар с биноклем — корректирует информацию, полученную от генерала.

«Сентябрь-октябрь — пик миграции перелетных птиц. Мы понимаем, что при столкновении с самолетом погибают пилоты, — говорит орнитолог Инбар Рубин. — А что, выживают? Им нет дела до того, что этой осенью в Израиле особенно жарко и в небе огромное количество боевых самолетов и вертолетов».

Останки самолета — на стене маленького вагончика, его Леонид привез с собой из СССР. Объясняет: такие радары в Союзе за «Градом» следили. Миллионы птиц в израильском небе для генерала ничем от облаков не отличаются: прилетают, когда хотят, и летят, куда хотят. Им не объяснить, что долина Хула — на севере Израиля, где много баз ВВС. И посторонним летать не положено. Раньше было проще, когда Израиль контролировал Синай, у пилотов было больше места для маневра. Когда отдал обратно Египту — просто негде развернуться.

Проблема сосуществования — птиц железных и птиц перелетных. Здесь человек понимает — ее можно решить простым соблюдением четких границ в пространстве и времени.

Леонид мгновенно перезванивает Инбар — опасность подтверждаете? Ситуация почти чрезвычайная — стая, по многолетним наблюдениям, должна была прилететь раньше. Придется менять полетное задание железных птиц.

«На этой неделе так и было — прилетали и аисты, они медленные и тяжелые, а потому особенно опасны для пилотов. Мы следили за стаями от самой турецкой границы — со всеми наземными службами связывались ежечасно», — рассказывает Инбар Рубин.

Инбар разглядывает перелетных птиц — отдохните, перекусите и в небо. Этой осенью не до вас, люди решают проблемы сосуществования на земле. Леонид отправляется в маленький вагончик — помогать птицам железным. Наблюдать — во избежание небесного конфликта.

1tv.ru

Похожие темы:

Вернуться на главную страницу

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс